Вы получили долгожданные ключи от квартиры в новом доме. А что дальше? Когда и куда идти, чтобы зарегистрировать право собственности, что для этого нужно? Расскажем в этой статье.
Когда начать оформление новой квартиры в собственность
После ввода дома в эксплуатацию и получения вами комплектов ключей, необходимо квартиру у застройщика принять по акту приема-передачи. Без этого документа зарегистрировать жилье не получится.
Но не спешите с подписанием. Да, технологическое оборудование будет на гарантии не менее 3х лет, а конструктив здания — не менее 5ти, но, подписывая акт приема-передачи, вы соглашаетесь с отсутствием претензий к застройщику. Потом будет сложно связать недостаток по качеству с виной застройщика.
Внимательно осмотрите квартиру, проверьте соответствие площади и качество внутренних элементов, после этого подписывайте. Если в жилье есть недочеты, зафиксируйте в акте, дождитесь их исправления и после этого подписывайте акты и регистрируйте недвижимость.
Пакет документов для регистрации
Для регистрации права собственности на объект в новостройке необходимы следующие документы:
- Договор долевого участия в строительстве или договор уступки права требования — правоустанавливающие документы на объект.
- Акт приема-передачи квартиры — для Росреестра является подтверждением принятия квартиры и отсутствия претензий к застройщику. Количество актов должно соответствовать количеству дольщиков по договору плюс один экземпляр для Росреестра.
- Паспорта на каждого дольщика, указанного в договоре. Если документы подает представитель, понадобится нотариальная доверенность. Если сам застройщик, ему нотариальная доверенность от дольщика не нужна, только от компании.
- Квитанция об оплате госпошлины на сумму 2000 рублей. Если дольщиков несколько, эта сумма делится между ними.
Это основной пакет документов. В некоторых случаях понадобятся еще:
- Свидетельство о браке, если оформляется совместная собственность.
- Кредитный договор и закладная в случае, если квартира куплена с использованием ипотечных средств.
Способы подачи документов на оформление
Подать документы на регистрацию недвижимости можно тремя способами.
- Через застройщика. Для этого от вас ему потребуется только подписанный акт приема-передачи объекта. Уточните о наличии такой услуги у вашего застройщика.
- Через МФЦ:
- запишитесь по телефону или через сайт МФЦ на прием;
- подготовьте необходимые документы;
- придите в назначенное время, сотрудник МФЦ оформит документы, отдаст расписку в их принятии и скажет, когда необходимо подъехать за получением выписки из ЕГРН, подтверждающей регистрацию собственности.
- Через портал Росрееста — онлайн. Этот способ подходит тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись, получить которую можно только в аккредитованном удостоверяющем центре.
- Перейдите на страницу «Регистрация недвижимости» на вкладке «Услуги и сервисы».
- Подайте заявление на регистрацию права собственности, подгрузите необходимые документы и подпишите заявление электронной подписью.
- В течение 7 рабочих дней вам на почту придет электронная выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию недвижимости.
Какие сложности могут возникнуть
Иногда случаются приостановки в регистрации права собственности на объект недвижимости при несоблюдении процедуры регистрации. Если причины не будут устранены, в регистрации будет отказано.
Причин для приостановления регистрации права собственности может быть несколько: неполный пакет документов, отсутствие необходимых документов, предоставленных застройщиком, ошибки в них или некоторые другие.
При регистрации права собственности на квартиру существуют определенные нюансы. Чтобы ваша регистрация прошла успешно, позвоните нам и наши специалисты проконсультируют вас, ответят на все вопросы и дадут необходимые рекомендации.
Оставьте заявку, и мы поможем
Номер телефона
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" вы даете согласие на обработку
предоставленных персональных данных. Вся предоставленная
информация будет конфиденциальна и не будет передана третьим лицам.