Технический паспорт объекта недвижимости - документ, содержащий полный перечень технических характеристик данного объекта.
К ним относятся, в частности, строительный объем, габариты помещений, материалы несущих конструкций, этажность, особенности внутренней отделки и т.д.
Имейте в виду, что технический паспорт отличается от другого документа - технического плана.
В последний также включается схема и подробное описание объекта недвижимости, но помимо этого в нем содержится привязка координат объекта к местности - например, к земельному участку или этажу здания.
Таким образом, технический паспорт не является аналогом технического плана - это всего лишь один из основных прилагающихся к нему документов.
Зачем нужен техпаспорт?
После вступления в силу Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» он приобрел особое значение.
В соответствии с законом, все жилые и коммерческие объекты недвижимости подлежат обязательной регистрации в Кадастровой палате, после которой собственнику объекта выдается кадастровый паспорт на дом, квартиру и т.п.
Совершение сделок с недвижимостью, не зарегистрированной в государственном кадастре, является противозаконным.
Технический паспорт объекта недвижимости (квартиры, дома, земельного участка, нежилого помещения), содержащий сведения о его текущем состоянии, а также инвентаризационной стоимости, является первичным документом в процессе официальной регистрации.
Для чего может понадобиться?
- для оформления ипотеки в банке,
- для получения государственной компенсации за ущерб, причиненный объекту недвижимости в результате стихийных бедствий,
- для проведения реконструкций или перепланировок;
- для перевода помещения из жилого в нежилой фонд;
- для начисления платежей за коммунальные услуги;
- для прописки в квартиру дальнего родственника, и т.д.
Для каких видов недвижимости выдается техпаспорт:
- помещения,
- здания,
- сооружения,
- объекты незавершенного строительства.
Как получить технический паспорт в Самаре?
Чтобы получить технический паспорт на квартиру, дом или иное строение, обратитесь в компанию «СВЗК». Алгоритм получения технического паспорта в этом случае выглядит следующим образом:
- Заключение договора на оказание услуги;
- Выезд кадастрового инженера на объект для обмера;
- Обработка полученных результатов и подготовка технической документации. Готовый документ заверяется личной печатью кадастрового инженера и передается вам.
Список документов, необходимых для заказа технического паспорта
- Паспорт собственника;
- Свидетельство о праве собственности на объект, либо выписка из ЕГРН.
В техническом паспорте указывается следующая информация
- полная адресная информация об объекте (район, улица, дом, этаж);
- план объекта на карте;
- планировка объекта;
- описание помещений: количество комнат, общая площадь, материалы внутренних перекрытий, отделка помещения и т. д.;
- дата последней проверки;
- произведенные перепланировки и другие изменения объекта;
- первоначальная инвентаризационная стоимость объекта.
Срок действия технического паспорта
Срок действия технического паспорта законом не регламентирован.
Тем не менее паспорта, возраст которых превышает 5 лет, многими организациями рассматриваются как устаревшие.
Объясняется это тем, что все жилые и коммерческие помещения раз в 5 лет должны проходить инвентаризацию, результаты которой предположительно следует вносить в техпаспорт.
На практике особой потребности в инвентаризации собственники домов и квартир не испытывают, поэтому необходимость в техпаспорте возникает у них либо перед проведением сделок с недвижимостью, либо для узаконивания перепланировок.
Оставьте заявку, и мы поможем
Номер телефона
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" вы даете согласие на обработку
предоставленных персональных данных. Вся предоставленная
информация будет конфиденциальна и не будет передана третьим лицам.